Новости‎ > ‎

Дайджест новостей за 05 Jan 2012

Отправлено 5 янв. 2012 г., 00:00 пользователем Press Manager   [ обновлено 5 янв. 2012 г., 00:15 ]
Thu, 05 Jan 2012 09:59:08 +0200
Журнал "Строительство & реконструкция" -
Строительство и реконструкция

В Киеве началось строительство «Воздушного экспресса»


http://stroy-ua.net/novosty-stroykompleksa/v-kyeve-nachalos-stroytelstvo-vozdushnoho-ekspressa.html
Наконец-то строительство «Воздушного экспресса» сдвинулось с мертвой точки. Сегодня был заложен первый камень в будущую железную дорогу, которая свяжет аэропорт «Борисполь» с вокзалом «Киев-Пассажирский». «Пока что добраться до аэропорта пассажирам можно только автотранспортом. По закону же к любому международному аэропорту должно быть как минимум два вида транспортных подъездов», — говорит глава Госагентсва по инвестициям и управлению национальными проектами Владислав Каськив. Как сообщают в Госагентстве, строительство будет продолжаться два года. Реализацией проекта «Воздушный экспресс» будет заниматься китайская корпорация Сhina National Machinery Industry Complete Engineering Corporation. Согласно проекту, будут построены не только железнодорожные пути длиной 5 км, но и комплекс на станции «Киев-Пассажирский», а также эстакада железнодорожного путепровода и обслуживающая трансформаторная подстанция. Наконец-то строительство «Воздушного экспресса» сдвинулось с мертвой точки. Сегодня был заложен первый камень в будущую железную дорогу, которая свяжет аэропорт «Борисполь» с вокзалом «Киев-Пассажирский».

----------

Thu, 05 Jan 2012 10:01:18 +0200
Журнал "Строительство & реконструкция" -
Строительство и реконструкция

Оглашен перечень дорог, которые построят в 2012 году


http://stroy-ua.net/novosty-stroykompleksa/ohlashen-perechen-doroh-kotorye-postrojat-v-2012-hodu.html
В официальном сообщении Киевавтодора был оглашен четкий план развития и модернизации улично-дорожной сети на следующий 2012 год. В частности, в Киевавтодоре продолжат строительство Подольского мостового перехода через Днепр, а также обещают достроить заезд на Подольский мостовой переход с ул. Набережно-Крещатицкой в районе ул. Верхний и Нижний вал. Еще планируется закончить подъездную автомобильную дорогу от Краснозвездного проспекта до международного Аэропорта Киев (Жуляны). Также в следующем году намечается строительство крупной Кольцевой дороги на участке от ул. Рокоссовского до ул. Богатырской, возведение транспортной развязки на пересечении ул. Дружбы Народов и Надднепрянском шоссе, а также завершение II очереди строительства транспортного узла на примыкании просп. Науки к Столичному шоссе. Кроме того, в Киевавтодоре обещают выполнить реконструкцию транспортной развязки на участке примыканию Днепровского спуска к Набережному шоссе. Капитальную реконструкцию также ждет и Почтовая площадь. В очередь на реконструкцию станут ул. Победы и проспект Бажана, проспект Григоренко и улица Горького и дороги Киев - Гостомель. В 2012 году также проведут работы по удлинению Железнодорожного шоссе вдоль железной дороги к ул. Любченко с выходом на ул. Боженко. Кабинет министров Украины пока что одобрил только выделение 35-ти миллионов гривен на реконструкцию транспортной развязки на примыкании Днепровского спуска к Набережному шоссе и 100 миллионов гривен - на пересечении бульвара Дружбы Народов и Надднепровского шоссе в Печерском районе столицы. В официальном сообщении Киевавтодора был оглашен четкий план развития и модернизации улично-дорожной сети на следующий 2012 год.

----------

Thu, 05 Jan 2012 10:05:47 +0200
Журнал "Строительство & реконструкция" -
Строительство и реконструкция

Теневую застройку узаконили


http://stroy-ua.net/novosty-stroykompleksa/tenevuju-zastroyku-uzakonyly.html
На минувшей неделе Виктор Янукович подписал закон, которым до 2013 г. отсрочена норма, запрещающая застраивать города без генерального плана. Их отсутствие выгодно местным органам власти. Поскольку бессистемное выделение земельных наделов приносит им неплохие барыши. Норма об обязательном наличии генерального плана для выделения земельных участков под застройку была одной из ключевых в принятом в феврале нынешнего года Законе «О регулировании градостроительной деятельности». По данным Ассоциации городов Украины, по состоянию на март 2011 г. утвержденные генпланы имели лишь 39,5% всех населенных пунктов. Хуже всего дела обстоят в сельской местности: такой документ есть только у 38% поселков. Тогда как 85% городов областного значения генпланы успели принять. Согласно упомянутому закону все новые генпланы должны были быть разработаны, а старые обновлены и детализированы до 1 января 2012 г. Иначе выделение земли было бы невозможно. Однако местные советы не спешили выполнять это требование, мотивируя недостатком проектировщиков, нерентабельностью разработки генпланов для небольших сел, отсутствием четко прописанного механизма проведения экспертизы зонирования территорий или банальным отсутствием бюджетных средств на проведение соответствующих работ. По данным Ассоциации городов Украины, стоимость генплана для большого города может составить около 1 млн грн., небольших населенных пунктов — до 300 тыс. грн. В регионах особенно напирали и на то, что без генпланов нельзя будет строить не только коммерческое жилье и офисы, но и объекты социальной инфраструктуры, дороги и прочие традиционные составляющие предвыборных обещаний. Злые языки упрекали Минрегионстрой, который выступил инициатором нормы о запрете выделения новых наделов под застройку без генплана, в банальном желании выстроить к своему крыльцу очередь из региональных «ходоков», готовых за любую цену подать на утверждение ведомства свой генплан, лишь бы не парализовать строительство. Впрочем, местные власти никогда не горели желанием разрабатывать такие документы. По словам бывшего министра регионального развития и строительства Василия Куйбиды, в 2008 г. из госбюджета на места даже выделялась специальная субвенция на разработку генпланов в размере 1,5 млрд грн. Однако из этих денег было использовано всего 10 млн грн. Поскольку региональные чиновники не хотели лишать себя денежных потоков, вытекающих из возможности хаотичного выделения земли нужным заявителям. Да и для строителей утвержденный генплан мог стать серьезной помехой осваивать самые интересные городские участки. Проект закона «О внесении изменений в Закон «О регулировании градостроительной деятельности» внес на рассмотрение парламента один из лоббистов строительной отрасли «нашеукраинец» Виктор Матчук (имеет отношение к крупной строительной компании «Реноме» в Ровно). Документ предлагает продлить разрешение на застройку городов без генплана до 1 января 2013 г. Не исключено, что и эта дата не окончательная. По мнению еще одного строительного лоббиста в парламенте бютовца Юрия Сербина (его связывают со строительной компанией «Экобуд»), «реальный срок» для обновления и создания новых генеральных планов составляет не менее пяти–шести лет. «Нужно учитывать, что у нас только два института могут это квалифицированно сделать», — аргументировал он свою позицию. Поскольку строительное лобби в парламенте традиционно достаточно сильно, нельзя исключать, что уже к концу следующего года соответствующая законодательная инициатива снова появится в сессионном зале. Нынешние изменения в Закон «О градостроительной деятельности» также исключили из него норму, обязывающую подтверждать право собственности или пользования земельным участком при проведении реконструкции здания. Изначально предлагалось разрешить не предъявлять такие документы только бюджетным и коммунальным организациям. Ко второму чтению норму распространили на все реконструируемые здания при условии, что в ходе реконструк

----------

Comments